Исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова в эфире Общественного телевидения России прокомментировала выявленные Пермским Управлением Федеральной антимонопольной службы признаки нарушения антимонопольного законодательства МУП «Горводоканал» Чусового в связи с переплатой жителей города за услуги водоотведения
Петр Кузнецов: Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, с нами на связи. Елена Владимировна, здравствуйте.
Елена Довлатова: Добрый день, уважаемые коллеги.
Марина Калинина: Здравствуйте. Вот скажите, это правомерно – брать с людей деньги за то, что идут сильные дожди?
Петр Кузнецов: Скажем так: сильные дожди, которые нагружают канализацию. Все-таки нагрузка возрастает на канализацию.
Елена Довлатова: Вы знаете, я хотела бы сразу как-то определиться в понятиях. Я слушала внимательно комментарии, которые были до меня, и очень сожалению… Вот когда люди говорят какие-то неточные вещи, то это, безусловно, простительно. Но когда органы власти неточно формулируют…
Петр Кузнецов: Вы про антимонопольщиков?
Елена Довлатова: Про антимонопольщиков.
Петр Кузнецов: Пожалуйста, поправьте.
Елена Довлатова: Когда мне сказали, что есть необходимость прокомментировать эту ситуацию, я связалась с водоканалом, конечно же, потому что всегда нужны две стороны. И когда я поговорила с водоканалом…
Во-первых, они совершенно однозначно сказали, что ни разу с населения денег не брали. И я думаю, что вряд ли бы коллеги стали меня обманывать. Все договоры, по которым они начисляли деньги за водоотведение, включая туда нагрузку, связанную с ливневой канализацией, они брали только с юридических лиц.
Кроме того, все это у них в договоре. Как вы понимаете, договор имеет форму закона для двух сторон, которые между собой договорились. Вот если люди договорились, то, соответственно, они выполняют эти договоренности. Вы показываете прекрасные кадры. А что делать коммунальным предприятиям, которые вот таким образом плывут? И это Москва плывет. А что говорить про другие города, особенно про маленькие?
Конечно же, с населения никто денег не берет. Давайте от этого будем отталкиваться.
Петр Кузнецов: Извините. Или, как вы сказали, если и берут, то это все точно есть в договоре.
Елена Довлатова: С населения не могут брать и не берут.
Петр Кузнецов: Не могут брать?
Марина Калинина: А с кого?
Петр Кузнецов: Вы утверждаете, что плюс 25% берут только с юрлиц?
Елена Довлатова: С юридических лиц. Это законом определено, это возможно. Есть специальная методика расчета. В чем можно, может быть, наших коллег упрекнуть? Исключительно в том, что они использовали другую методику расчета. Но они ее закрепили договором. И те, кто приняли эту методику расчета, они подписались под ней. Понимаете? Поэтому виновности, вообще говоря, в их действиях нет в принципе.
Другое дело, что, наверное, можно обсуждать, что они должны были рассчитать в соответствии с методикой существующей. Но это единственное, в чем их можно упрекнуть.
Марина Калинина: А может быть, еще проблема в том, что люди у нас неграмотные в этом плане? Подмахивают этот договор…
Елена Довлатова: Люди ни при чем, я еще раз говорю. Сосредоточьтесь, пожалуйста. К людям, к населению это не имеет отношения вообще. Это имеет отношение к юридическим лицам, у которых есть юристы, которые заключают эти договоры в обычном режиме, работают из года в год. Это не единичный случай, это есть по всей стране. Поэтому в данном случае я даже не очень понимаю, почему возник разговор по этому поводу, вот честно вам говорю.
Петр Кузнецов: Еще раз. Есть классический объем потребления, который распространяется на людей. А когда речь идет о добавлении некоего сезонного коэффициента…
Марина Калинина: …то это юридические лица?
Петр Кузнецов: …есть такое, но это, если и распространяется, то на юридические лица?
Елена Довлатова: Что такое «классический объем потребления»? Мы платим ровно за то, что мы используем. Мы платим за воду, которую потребляем. И мы платим за услугу по отведению той самой воды использованной. В зависимости от того, сколько воды потребили, столько у нас и ушло. Вот такая у нас сегодня система, потому что счетчики на водоотведение никто не ставит.
Соответственно, люди платят исключительно за потребленную воду и за отведенный сток, больше ни за что. Людям не включается в платежку, к сожалению или к счастью (это уже другая история), все, что касается ливневого стока. Ливневой сток рассчитывается по формулам и включается только юридическим лицам.
Марина Калинина: Спасибо.
Петр Кузнецов: Я прошу прощения, Марина. А простой потребитель может ли как-то все равно это проконтролировать и узнать? Вот чтобы подобных ситуаций не возникало и не выносилось в заголовки, что люди платят за дождь.
Елена Довлатова: Во-первых, люди не платят за дождь, еще раз хочу сказать.
Петр Кузнецов: Мы опровергли это, да.
Елена Довлатова: Во-вторых, смотрите, каждый из нас имеет возможность заглянуть в свою платежку. И это было бы очень полезно. Посмотрите, пожалуйста, сколько стоит у вас водоотведение. Оно стоит очень недорого.
Я хочу сказать, что у нас средняя цена по стране – 22 рубля за кубический метр стоков. То есть за две копейки за литр мы должны отвести сток от квартиры, почистить его и превратить, простите, фекальный сток в чистую питьевую воду. Вот за это берется две копейки за литр, чтобы было понятно. Поэтому обвинять в том, что какие-то деньги излишние берут – это, наверное, тоже такая, знаете, очень опасная стезя.
Мы все время как-то популизм в другую сторону уводим. Давайте просто поймем, что это действительно очень важно, ведь это же все потом попадает в реки. Понимаете? И если предприятие не чистит это все, то мы потом это потребляем для питья. Тут такая, знаете, замкнутая цепочка. И мне кажется, что всегда очень важно смотреть со всех точек зрения на эту проблему. Но еще раз повторяю: с людей за это денег никто не берет, только с юридических лиц.
Марина Калинина: Да, спасибо за ваши разъяснения.
Петр Кузнецов: Елена Довлатова.
Марина Калинина: Елена Довлатова была с нами на связи. А мы переходим к следующей теме.
Запись программы можно посмотреть здесь >>
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.