ФАС России реализовала инициативу водоканалов об ограничении «аппетитов» транзитных организаций, владеющих небольшими участками водопроводных и канализационных труб, при получении тарифа на транспортировку воды и стоков.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения регулярно фиксировала в регионах претензии водоканалов в адрес транзитных организаций о завышенных в три и более раз тарифах на услуги транспортировки воды и стоков через их сети. Такая ситуация традиционно приводила к дополнительным затратам поставщиков ресурсов, которые невозможно было вписать в предельный индекс платы граждан за коммунальные услуги. В итоге водоканалы несли постоянные убытки, связанные с завышением цен посредников в цепочке водоснабжения и водоотведения.
Владельцами небольших участков водопроводных и канализационных труб, называемых транзитными организациями, являются в большинстве случаев застройщики микрорайонов, которые прокладывают сети, создают соответствующую коммунальную инфраструктуру и становятся её владельцами. При этом в силу высокой себестоимости содержания трубопроводов и маленьких объёмов оказываемых с их помощью услуг, тариф таким организациям утверждался в несколько раз выше чем водоканалам, у которых себестоимость аналогичных услуг существенно ниже из-за большего масштаба.
В рамках решения этой проблемы Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения вышла с инициативой в ФАС России об ограничении тарифов на транспортировку воды и стоков, а также совершенствования политики ценообразования для транзитных организаций, не позволяющей устанавливать завышенные ставки на их услуги.
По итогам нескольких лет обсуждения обозначенной проблемы и анализа сложившейся ситуации антимонопольное ведомство разработало постановление Правительства о внесении изменения в порядок ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с которыми при установлении тарифов для транзитных организаций должен в обязательном порядке применяться метод сравнения аналогов. При таком подходе расходы на транспортировку воды и стоков у таких компаний не будут превышать аналогичных расходов водоканала, приводить к росту тарифов, а также дополнительным издержкам для поставщиков ресурсов.
Загрузить Постановление Правительства РФ >>
В новом обзоре «нормативки» представлены 9 - федеральных законов, 6 - законопроектов, 12 - постановлений и распоряжений кабмина, 3 – акта федеральных органов исполнительной власти. В сводном анализе судебной практики собраны – 9 определений и постановлений Верховного, Конституционного и Арбитражных судов.
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.