Комитет Государственной Думы по энергетике провел обсуждение законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу совершенствования контроля (надзора) за деятельностью регулируемых организаций инфраструктурного комплекса», в котором приняла участие Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения.
Законопроект подготовлен Министерством экономического развития Российской Федерации в целях усиления контроля за расходованием средств регулируемыми организациями.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения выступила против обсуждаемого законопроекта.
Документ предусматривает:
- введение практически для всех ресурсоснабжающих организаций в сферах электро-, тепло-, водо- и газоснабжения, а так же водоотведения специальных счетов, на которые подлежат зачислению полностью все средства, получаемые такими субъектами при осуществлении регулируемых видов деятельности;
- специальный счет открывается в территориальном органе Федерального казначейства в случае неисполнения регулируемой организацией инвестиционной программы в срок не позднее одного календарного месяца со дня выдачи организации предписания регулирующего органа об устранении нарушений, связанных с неисполнением инвестиционной программы по итогам отчетного периода;
- ограничение осуществление расходных операций со специальных счетов целевым назначением в соответствии с тарифными решениями;
- осуществление контроля за целевым использованием средств со специальных счетов, территориальным органом Федерального казначейства;
- ограничение свободы в принятии решений уполномоченными органами регулируемых организаций в части распоряжения прибылью, полученной при осуществлении регулируемых видов деятельности;
- тотальный контроль за осуществлением обычной финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, не устанавливая при этом четких критериев, при наличии которых инвестиционная программа будет считаться неисполненной.
По мнению специалистов РАВВ принятие данного законопроекта приведет:
- к сдерживанию развития отрасли, так как для организаций, не утвердивших инвестиционную программу, нет риска её не исполнения, а, следовательно, нет риска необходимости работы с использованием специальных счетов;
- увеличению периода расчётов с контрагентами организаций ВКХ (которые так же будут должны открыть спец. счета), задержке финансирования текущей деятельности, в том числе связанной с исполнением инвестиционной программы, как следствие, срыву сроков проведения мероприятий как по ремонтным работам, так и по строительству (реконструкции) объектов, а, возможно и к коллапсу производственно-хозяйственной деятельности организации;
- росту задолженности в отрасли и существенному снижению инвестиционной привлекательности.
На предприятии МУП «Сарапульский Водоканал» сегодня состоялась торжественная церемония вступления в должность нового директора Грахова Андрея Владимировича, который сменил на этом посту Кузнецова Владимира Ивановича.
Документ вводит новое положение в пункт 46 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 400, позволяющее регионам превышать предельный индекс платы граждан, установленный в субъекте, за счёт включения в тариф регулируемых организаций затрат на обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры,…
Новый онлайн-курс обучения направлен на изучение технических принципов, требований и подходов к организации систем водоотведения поверхностных вод, а также моделям финансирования, управления и развития ливневой канализации.
Поводом для внеплановой проверки стали неудовлетворительные результаты мониторинга Минприроды России качества работы, сроков введения в эксплуатацию и получения государственной экологической экспертизы 40 сооружений.
На эти средства в период с 2024 по 2028 гг. будет построена станция водоподготовки на главных водозаборных сооружениях, проведена реконструкция водопроводной сети, гидротехнических сооружений и берегоукрепительных дамб, а также всего водохозяйственного комплекса Усинского водовода, снабжающего питьевой…