Комитет Государственной Думы по энергетике провел обсуждение законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу совершенствования контроля (надзора) за деятельностью регулируемых организаций инфраструктурного комплекса», в котором приняла участие Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения.
Законопроект подготовлен Министерством экономического развития Российской Федерации в целях усиления контроля за расходованием средств регулируемыми организациями.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения выступила против обсуждаемого законопроекта.
Документ предусматривает:
- введение практически для всех ресурсоснабжающих организаций в сферах электро-, тепло-, водо- и газоснабжения, а так же водоотведения специальных счетов, на которые подлежат зачислению полностью все средства, получаемые такими субъектами при осуществлении регулируемых видов деятельности;
- специальный счет открывается в территориальном органе Федерального казначейства в случае неисполнения регулируемой организацией инвестиционной программы в срок не позднее одного календарного месяца со дня выдачи организации предписания регулирующего органа об устранении нарушений, связанных с неисполнением инвестиционной программы по итогам отчетного периода;
- ограничение осуществление расходных операций со специальных счетов целевым назначением в соответствии с тарифными решениями;
- осуществление контроля за целевым использованием средств со специальных счетов, территориальным органом Федерального казначейства;
- ограничение свободы в принятии решений уполномоченными органами регулируемых организаций в части распоряжения прибылью, полученной при осуществлении регулируемых видов деятельности;
- тотальный контроль за осуществлением обычной финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, не устанавливая при этом четких критериев, при наличии которых инвестиционная программа будет считаться неисполненной.
По мнению специалистов РАВВ принятие данного законопроекта приведет:
- к сдерживанию развития отрасли, так как для организаций, не утвердивших инвестиционную программу, нет риска её не исполнения, а, следовательно, нет риска необходимости работы с использованием специальных счетов;
- увеличению периода расчётов с контрагентами организаций ВКХ (которые так же будут должны открыть спец. счета), задержке финансирования текущей деятельности, в том числе связанной с исполнением инвестиционной программы, как следствие, срыву сроков проведения мероприятий как по ремонтным работам, так и по строительству (реконструкции) объектов, а, возможно и к коллапсу производственно-хозяйственной деятельности организации;
- росту задолженности в отрасли и существенному снижению инвестиционной привлекательности.
Речь идёт о принятом Госдумой в первом чтении законопроекте № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». При его подготовке к рассмотрению во втором чтении в него были включены…
Предложения РАВВ будут включены в итоговые рекомендации Счётной палаты Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в коммунальной сфере, которые формируются на основе результатов проверки хода модернизации инфраструктуры ЖКХ за счёт бюджетных средств и состоявшихся стратегических сессий…
Для решения этой проблемы предлагается внедрить шесть проектов: Прозрачный коммунальный ресурс. Он будет оценивать разумность и обоснованность инвестпрограмм ресурсоснабжающих организаций. Цифровая аварийно-диспетчерская служба. Тут будет вся информация по заявкам и цифровые договоры управления/поставки…
Новый координационный орган кабмина объединит под своим началом вопросы природопользования и охраны окружающей среды, развития лесного и водохозяйственного комплексов, которые ранее были закреплены за другими правительственными комиссиями.
Напомним, что Минпромторг России при участии РАВВ разработал проект бальной системы подтверждения производства водоочистного оборудования на территории Российской Федерации, которая позволит признавать его отечественным и получать ряд преференций при государственных тендерах и закупках.