В рамках конференции «Частные операторы коммунальной инфраструктуры» Ассоциация при участии представителей Минстроя России и Минэкономики России, частных операторов и инвесторов провела круглый стол «Перспективы развития водоснабжения и водоотведения».
На круглом столе состоялось обсуждение опыта реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения, факторов препятствующих приходу инвесторов и частных операторов в водную отрасль, а также перспективы повышения инвестиционной привлекательности водопроводно-канализационного комплекса. Центральное внимание дискуссии было уделено применению концессионной модели развития системы водоснабжения и водоотведения. Участники дискуссии поддержали шаги государства в направлении прихода частного капитала в отрасль, но вместе с тем выразили надежду, что государственно-частное партнерство в воде не будет ограничено только концессионными соглашениями.
Другой темой обсуждения стал вопрос ответственности субъекта муниципального образования в части установления тарифа. По словам участников сегодня всё, что относится к ценообразованию в сфере ВКХ, находится на уровне субъекта, при этом имущество и обязательства по оказанию соответствующих услуг остаются в муниципальном образовании. На лицо конфликт интересов. Обязанность с муниципалитета за водоснабжение и водоотведение никто не снимает, в то время как ответственность за обеспечение тарифным регулированием лежит на субъекте.
Также обсуждались проблемы разделения тарифа на производственную и инвестиционную составляющие, регистрации линейных объектов недвижимости, налоговой базы, возврата инвестиций, отсутствия схем водоснабжения, а также возможности включения в систему централизованного водоотведения утилизацию осадка предприятий ВКХ.
По итогам мероприятия участники круглого стола снова вернулись к вопросу, должна ли быть концессия единственной формой управления предприятиями ВКХ и развития инфраструктуры водоснабжения и водоотведения? Вопрос остался открытым. Позиции две: с одной стороны, у инвестора должна быть вариативность (в связи с тем, что страна большая и в каждом конкретном регионе может быть своя специфика), поэтому необходимо использовать весь потенциал ГЧП с широким набором разных методов и подходов, с другой стороны, необходимо прийти к одному универсальному и выгодному для всех сторон методу – концессии, которая и станет основой для развития коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения. Пока государство идет вторым путем, но диалог продолжается.
Документ подписан между Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения, проектным офисом РАВВ ООО «РС Вода» и федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр Лабораторного Анализа и Технических Измерений по Центральному федеральному округу» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО»).
Зампред правительства рассказал в интервью РБК о модернизации коммунальной инфраструктуры, бизнесе в ЖКХ и необходимых шагах для развития этой отрасли.
Соответствующее благодарственное письмо было вручено первым заместителем председателя Комитета РСПП по экологии и природопользованию и председателем совета директоров «Еврохим» Игорем Нечаевым в рамках сегодняшнего отчётного заседания комитета.
Соответствующие изменения в основы ценообразования в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения внесены кабмином 17 декабря 2024 года №1810 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Во второй день деловой программы конференции-семинара РАВВ «Законодательный Новый Год» Федеральная антимонопольная служба представила новые подходы к регулированию тарифов и платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.ФАС России рассказала о нововведениях в порядке…